Возврат товара в магазин

Сегодня рассмотрим очень насущную тему – возврат, обмен, ремонт товара. Все мы знаем, что Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» регламентирует порядок возврата, обмена и ремонта товара. Мы остановимся на основных часто встречающихся случаях.
Возврат товара в интернет магазин
Для начала разберемся, что существует онлайн магазины, где Вы можете покупать товары в интернете. В случае такой покупки, пока Вы не получали товар можно вернуть денежные средства и отказаться от него. Это касается не только крупнейших представителей рынка, таких как Ozon или Wildberries, но и любых других. Возврат же самого товара составляет 7 дней, если Вы уведомлены в письменном виде об этом, и 3 месяца, если такого уведомления нет (обычно информацию в письменном виде продавцы размещают заранее).
В онлайн магазине можно вернуть абсолютно любой товар, который Вам не подошел по какой либо причине в установленный срок, необходимо сохранить подтверждающие документы, надлежащий вид и свойства приобретенного товара. Денежные средства Вам обязаны вернуть в течение 10 дней с момента предъявления требования о возврате товара. Вам также необходимо будет составить акт о возврате товара, где Вы и продавец распишитесь.
Возврат товара в обычном магазине
В обычных магазинах срок возврата товара равен 14 дней. Однако не все товары можно вернуть. Существует ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, утвержденный Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55, где сказано:
Возврату или обмену не подлежат следующие товары надлежащего качества:
- предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
- парфюмерно-косметические товары;
- текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие);
- кабельная продукция (провода, шнуры, кабели);
- строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж;
- швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
- изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования);
- товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
- мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);
- ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни;
- автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
- технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями);
- гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
- животные и растения;
- непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые издания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).
Именно надлежащего качества! Если же товар имеет какие-либо повреждения, продавец обязан рассмотреть Вашу заявку на возврат. Для всех остальных видов товара, не входящих в этот перечень, возврат возможен даже в надлежащем качестве в сроки 7 дней для интернет магазинов и 14 дней для обычных магазинов со дня покупки товара.
Если Ваш приобретенный товар сломался, то Вы можете потребовать ремонт в течение гарантийного срока. Обязательно пишите претензию, которая должна быть вручена продавцу под роспись или почтой. Также стоит помнить о том, что Вы имеете право обратиться в суд, в случае если Ваша претензия не будет рассмотрена или продавец нарушит законодательство в сфере прав потребителей.
Сопутствующие вопросы
Если Вы до конца не уверены в своих действия, направленных на защиту законных прав в данной сфере, то советуем обратиться в Общество защиты прав потребителей. Контактные данные Вы сможете легко найти в интернете для своего региона. Как правило действует горячая линия, где Вы сможете на первом этапе проконсультироваться, что делать. Также существуют юристы, которые работают в данной сфере. Помните, что если Вы не уверены как поступить, лучше проконсультироваться с профессионалами.
В других случаях пишем, что Вы хотите — вернуть денежные средства, обменять товар. В зависимости от требования у продавца есть разные сроки ответить на претензию:
в общем порядке — 30 дней;
возврат денег за товар ненадлежащего качества — 10 дней;
замена товара — 7 дней.
Остались вопросы? Задайте их нам!
Наши специалисты готовы помочь Вам в любых вопросах. Базовая консультация бесплатна. Задайте вопрос